Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

История создания образовательного учреждения

Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

Образовательное учреждение основано в 1948 году.

→ Узнать больше

 


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Полезные сайты для родителей

(ознакомиться)

 Уважаемые родители!!!

Просим Вас принять участие  в анкетировании по изучению мнения родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Ханты-Мансийска.

Для анкетирования необходимо пройти по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSewxsxSmx3zi8nXpIVUpWcbHqw9Ux7EOFEijgm_djXXmx_nIA/viewform?usp=sf_link   

Спасибо за ваш ответ!

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Полезные ссылки

Воспитание уверенных и осторожных детей

 


С. Макаренко 

 
 

Воспитание уверенных и осторожных детей

     Уверенность в себе - умение понимать и выражать свои желания, потребности, чувства, умение добиваться цели, ориентироваться на собственное мнение и отстаивать его, умение отвечать за свои поступки, умение просить и отказывать, умение сопротивляться давлению со стороны других людей.

Уверенный в себе человек действует в соответствии со своими мнениями, желаниями и убеждениями, беря на себя ответственность за свои поступки и их результаты.

Уверенное поведение – это «золотая середина» на отрезке между крайними точками, которые называются «агрессивное поведение» и «неуверенное поведение». Уверенное поведение позволяет человеку без излишнего беспокойства отстаивать свои интересы, свободно выражать свои чувства и не ущемлять при этом права других.

Формированию уверенного либо неуверенного поведения способствуют следующие факторы:

  1. Стиль воспитания ребенка. Как чрезмерная требовательность и строгость по отношению к ребенку, так и попустительское воспитание, способствуют формированию неуверенности и нерешительности, пугливости, неумению защищать и отстаивать свои желания и интересы, пассивности и несамостоятельности в поступках.
  2. Личностные особенности родителей. Дети во многом копируют своих родителей, их характер и способы общения. Если в семье присутствует пример замкнутого, закомплексованного, застенчивого или агрессивного родителя, проявления подобного поведения с большой вероятностью возможны и у ребенка.
  3. Индивидуальные особенности ребенка. Ими может быть повышенный уровень тревожности, склонность к страхам, замкнутость, способствующие появлению трудностей в установления контактов и др.

     Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос уверенным в себе человекомто вам следует начать с себя. Вы можете достигнуть данной цели, если приучите себя постепенно, но целенаправленно развивать навыки уверенного поведения, а вместе с ними - чувство собственного достоинства. Практикуя уверенное поведение, человек приобретает новый опыт в конструктивном разрешении конфликтов, не давая накапливаться раздражению, гневу, чувству вины.

Следующие рекомендации помогут Вашему ребенку с Вашей помощью обрести уверенность в себе и освоить навыки уверенного поведения:

  • Наполните ежедневное общение с ребенком чувством доверия. Честно говорите о своих чувствах и эмоциях и учите его также их открыто выражать. С вниманием относитесь к данным словам ребенка, не игнорируйте их.
  • Интересуйтесь мнением Вашего малыша по поводу происходящих событий, на своем примере демонстрируйте ребенку, что каждый имеет право на личную точку зрения. Это будет повышать самоуважение ребенка.
  • Поощряйте проявления самостоятельности, дайте ребенку понять, что Вы цените не только результат, но и приложенные усилия.
  • Определив интересы и склонности ребенка, помогите ему достичь хороших результатов, успеха в какой-либо сфере, будь то музыка, спорт, танцы либо что-то другое, что ему нравится и интересно.
  • Учитесь конструктивно критиковать ребенка, не оскорбляя его, не унижая, не задевая чувство собственного достоинства. Прилагайте усилия, чтобы преобразовать привычную деструктивную критику в конструктивные сообщения. Вместо фразы, например, «как ты ужасно это сделал», скажите в следующий раз «было бы лучше, если бы ты сделал это по-другому», и объясните, как именно. Это, безусловно, требует терпения, но ведь спокойствие – состояние уверенного в себе человека.
  • В общении используйте фразы, отражающие ваши чувства, возникающие в ответ на действия или слова ребенка: «когда ты говоришь.., я чувствую.., и мне было бы очень приятно, если бы ты…».
  • Постигайте науку уверенного поведения вместе с ребенком: вы можете наблюдать за поведением уверенных людей, например, в парке, во время прогулки, также можете акцентировать внимание ребенка на такое поведение у героев мультфильмов, фильмов, сказок. Обращайте внимание ребенка на их «язык» тела, слова, интонацию.
  • Обучите ребенка навыкам безопасного поведения. Убедитесь, что он усвоил, как нужно вести себя в неожиданных стрессовых ситуациях, как отвечать на телефонные звонки и обращения незнакомых людей, как просить о помощи в случае необходимости и т. д.).
  • Будьте ребенку лучшим другом. Ему нужно быть уверенным в том, что, поделившись с вами своими сложностями, трудностями, опасениями, он не будет наказан, осмеян, отвергнут, оставлен один, а вместе вы обязательно справитесь с любой проблемой.
  • Любите ребенка и не стесняйтесь демонстрировать эту любовь. Ваш малыш не должен сомневаться в том, что Вы цените и любите его потому, что он есть, и таким, какой он есть.
  • Если вы уверены, что придерживаетесь в Вашем воспитании вышеперечисленных правил, но, несмотря на это, Ваш ребенок испытывает страхи или тревогу, ему трудно дается общение со сверстниками либо взрослыми, и он переживает по этому поводу, обратитесь за помощью к специалисту – психологу либо психотерапевту.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?