Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

История создания образовательного учреждения

Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

Образовательное учреждение основано в 1948 году.

→ Узнать больше

 


Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Полезные сайты для родителей

(ознакомиться)

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Полезные ссылки

родителям будущих первоклассников

Изображение

 10  заповедей мамы и папы будущего первоклассника

Повышение уровня речевой  готовности ребёнка к школе  

Вы  Спрашиваете – Мы отвечаем

Ребенок идет в школу

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Десять советов родителям будущего первоклассника

 Первый раз – в первый класс – советы родителям

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.


9 подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

(шестой-седьмой годы жизни)

К концу пребывания в детском саду ребенок превращается в довольно пропорционально сложенного человека. Это естественно — идет активная физиологическая перестройка, созревание организма, интенсивно развиваются все жизненно важные системы. Но функциональные системы детского организма еще не сложились окончательно. Продолжает нарастать мускулатура как верхних, так и нижних конечностей. Относительно хорошо в этот период развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, чего нельзя сказать о мелкой мускулатуре рук, кисти. И это — еще одна причина утомления, жалоб ребенка («болит рука»), которые можно услышать от него, скажем, при зарисовке на бумаге большого пространства. Совершенствуется также сердечно-сосудистая система дошкольника.

Здоровье детей этого возраста при благоприятном образе жизни становится более крепким, организм легче справляется со сменами климатических условий, кратковременными и умеренными воздействиями внешней среды (легкие сквозняки, прохладный воздух, вода и т. д.).

В этом возрасте отмечается прямая связь между уровнем гармоничности физического развития и здоровьем, трудоспособностью и функциональным состоянием организма. У детей, имеющих отклонения в физическом развитии, более высокая заболеваемость. Они, как правило, неорганизованны, их внимание неустойчиво и непродолжительно. Для таких детей характерно двигательное беспокойство, которое часто воспринимается воспитателем как недисциплинированность.

Функциональные возможности организма детей в этот период создают фундамент для более крепкого здоровья по сравнению с возрастом двух-четырех лет. У детей возникает желание быть красивыми, здоровыми; появляются расстройства, огорчения от частых заболеваний. Частые и продолжительные болезни могут стать причиной «комплекса неполноценности». Дети начинают осознавать факторы, воздействующие на их здоровье. Функциональные возможности организма старших дошкольников создают базис для формирования физической и умственной трудоспособности.

Двигательная активность детей этого возраста гораздо выше по сравнению с младшим. Малая подвижность — чрезвычайно редкое явление и, как правило, является результатом различных неблагоприятных факторов. Несформированность двигательной активности может отрицательно отразиться на школьном обучении.

Возрастают физическая и умственная работоспособность детского организма. Происходят изменения и в органах внутренней секреции. С активизацией работы щитовидной железы связываются характерные для этого периода эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения.

В этот период происходят и глубокие психические изменения. Связаны они не только с функциональной перестройкой организма, его взрослением. Ведь изменяется и социальный статус ребенка. Детей по-прежнему привлекает мир взрослых, вместе с тем они начинают понимать, что настоящий путь в этот мир лежит через школу. Шестилетний возраст — это тот период, когда формируется психологическая готовность к обучению в школе (интеллектуальная, социально-личностная, волевая). Кризис семи лет еще впереди. Сейчас же ребенок — еще дошкольник и до конца пребывания в вашей группе будет дошкольником, хотя и старшим. Поэтому воспримем как нормальное явление полимотивированность «фантазеров», связанную с поступлением в школу. Их тянет в школу не только желание учиться, но и новая обстановка, новое положение в жизни, обладание аксессуарами, связанными со школьной жизнью («У меня будет новый портфель!» и т. д.)- Главное сейчас — чтобы они захотели вступить на эту новую ступеньку, не боялись ее; чтобы их ожидания, связанные с поступлением в школу, базировались на благоприятном эмоциональном фоне. Мы заметим, как с возникновением стремления к школе и учебе будет меняться поведение наших воспитанников. Их будут привлекать не только специфические дошкольные виды деятельности (игра, рисование и др.). Все чаще, особенно у самых старших детей, будет возникать желание заняться «серьезным» делом, выполнять «ответственные» поручения, задания учебного характера. Даже играя в школу, дети все чаще начинают воспроизводить эти «серьезные» занятия — уроки письма, чтения начинают вытеснять не только свободное время, но и «уроки» рисования, физкультуры.

И все же ведущей для наших воспитанников остается игровая деятельность. Ребята любят играть, но их игры отличаются от игр младших детей. В этом возрасте можно наблюдать игры не только на бытовые сюжеты (дочки-матери и т. п.),  но и расцветают игры на производственные темы, получают развитие игры на общественные темы. Главное содержание игр детей — уже не столько воспроизведение действий с предметами, сколько отношений с людьми и выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Именно из-за них чаще всего возникают детские конфликты. Увеличивается состав участников ролевых игр, значительно возрастает продолжительность существования игровых объединений. Еще до начала игры дети предварительно ее планируют, распределяют роли, отбирают необходимые игрушки, другие предметы, а в ходе игры постоянно контролируют действия друг друга, критикуют, подсказывают, как должен вести себя тот или иной персонаж (чего не наблюдалось ранее). Если присмотреться и прислушаться к играющим детям, то можно заметить несколько типов взаимоотношений — стабильные межличностные (возникающие до начала игры), сюжетно-ролевые (обусловленные сюжетом и содержанием игры), организационно-деловые отношения по поводу игры.

Большое место в жизни ваших воспитанников занимают и режиссерские игры, а также игры с правилами (подвижные, дидактические), игры-драматизации.

Развивается и художественная деятельность детей — изобразительная, музыкальная, конструктивная, художественно-речевая. В ней проявляются и активно формируются художественные способности детей и вместе с тем идет приобщение их к общечеловеческой и национальной культуре.

Стремясь докопаться до истины, получить ответы на волнующие вопросы, ваши воспитанники все чаще включаются в экспериментирование.

Развивается и трудовая деятельность детей. Наши питомцы уже не только занимаются самообслуживанием, но и все чаще становятся реальными помощниками (вместе сажают растения, собирают урожай и т. д.).

Важной особенностью детей является появление зачатков новой для них деятельности — учебной. Они готовы обучаться по программе взрослого, умеют слушать и слышать педагога, вычленить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности, осуществить самоконтроль. Степень их проявления может быть различной: многое зависит от готовности конкретного ребенка к новой социальной позиции — позиции школьника.

Важную роль в психическом развитии детей играет общение, и прежде всего со взрослыми. Проявление ласки, деловое сотрудничество по-прежнему важны для них. Однако все большее место занимает внеситуативно-познавательное общение. Потребность в сопереживании, внимании со стороны взрослых удовлетворяется в новой форме общения — внеситуативно-личностной. Детям все интереснее становятся разговоры об окружающих людях, героях литературных произведений, фильмов и, безусловно, о самих себе. В таких беседах не только расширяются и углубляются представле­ния детей, но, что очень важно, активно формируется их коммуника­тивная готовность к школе, к взаимодействию с будущим учителем. Не исчезает потребность детей и в общении с ровесниками. Их сотрудничество носит деловой, практический характер. Содержанием общения становятся не только эпизоды конкретных ситуаций, но и обобщенные представления детей.

В объединениях детей все выразительнее проявляется такой феномен, как общественное мнение по поводу тех или иных аспектов взаимодействия в игре, полезном труде, учебе. Ребенок учится согласовывать свои желания со сверстниками, соотносить их с групповыми и в то же время отстаивать собственные интересы. Так развиваются умения совместного планирования, формируются отношения взаимной ответственности и помощи.

Если вы присмотритесь к вашим питомцам, то заметите, что они по-разному ведут себя с окружающими, чувствуют возможную реакцию на свое поведение или конкретный поступок — они способны к рефлексии. В процессе совместной деятельности ребенок обучается ставить себя на место того или иного человека, в нем развивается способность сопереживать — эмпатия. Вообще взаимоотношения старшего дошкольника с людьми (как взрослыми, так и ровесниками) — наиболее мощный и важный источник его переживаний.

На основе чувства доверия к людям, стремления соответствовать требованиям взрослых, быть ими признанными возникает такое моральное чувство, как совесть. В процессе взаимодействия с окружающими получают свое дальнейшее развитие такие чувства, как гордость, стыдливость. Дети могут гордиться не только конкретными поступками, одобренными взрослым, но и своими положительными качествами, умениями, которые они сами осознают. Чувства все чаще становятся мотивом поведения детей.

Серьезные изменения претерпевает и мотивационная сфера детей. Вместе с мотивами, связанными со стремлением быть похожим на взрослых, большую побудительную силу у ребенка приобретают познавательные, соревновательные мотивы стремления к самоутверждению, желание сохранить хорошие взаимоотношения с ровесниками, улучшить свое положение среди них.

Для ребят характерны не только новые мотивы поведения. Они уже способны соподчинять их. Это новообразование — «одно из важнейших в развитии личности в дошкольном возрасте» (А. Н. Леонтьев). Оно позволяет отказаться от привлекательного в данный момент предмета или действия ради выполнения более важного, хотя, возможно, и более скучного дела. И то, какие мотивы преобладают у конкретного нашего воспитанника, определяет направленность всего его поведения. Безусловно, в шесть лет этот стержень только складывается, но определенную направленность в поведении конкретного воспитанника уже можно наблюдать (созидательную, эгоистичную, потребительскую, разрушительную...). Будем же в своем взаимодействии с детьми побуждать ценные для развития личности мотивы, опираться на них. Воображение, лежащее в основе творчества, особенно ярко проявляется в старшем дошкольном возрасте — в играх, рисунках, детских постройках, в созданных детьми мелодиях, танцах, стихотворениях.

Творческая активность наших воспитанников — в их стремлении не придерживаться готовых образцов, штампов, а искать собственные, оригинальные решения, в выражении своего личного отношения к окружающему как уже известными способами, так и самостоятельно придуманными...

Развивается у наших воспитанников и волевая сфера. Формируются основные элементы волевого действия: ребенок способен сам поставить цель, принять решение, наметить план, приложить усилия для преодоления трудностей. На этом этапе развития существенно меняется степень произвольности движений ребенка, возрастает умение управлять ими и добиваться их точности. Произвольность проявляется в реакциях поведения и психической деятельности в целом. Заметим: более высоких результатов в волевом действии ребенок достигает при игровой мотивации и при положительной оценке его поведения со стороны ровесников и взрослых.

К шести годам у воспитанников формируется довольно высокий уровень познавательной деятельности. Вот основные достижения шестилеток в этой области:

• усвоена система общественно выработанных сенсорных эталонов, пользуясь которыми ребенок овладевает некоторыми рациональными способами обследования свойств предметов (рассматриванием, ощупыванием, прослушиванием и т. п.);

• доступно понимание общих связей, принципов, закономерностей, лежащих в основе научных знаний (знаний о взаимодействии организма и окружающей среды);

• дети обладают относительно большим объемом как стабильных знаний об окружающем мире и о себе, так и знаниями гипотетическими, проявляющимися в догадках, предположениях, вопросах;

• важным результатом интеллектуального развития ребят является достижение высокого уровня образного мышления, опираясь на которое они могут вычленять существенные свойства и отношения между предметами окружающего мира, моделировать их, понимать и успешно использовать схематические изображения, создавать новое и оригинальное (в игре, рисунке, речевом и музыкальном творчестве, конструировании и т. п.). Ряд проблем решается уже с помощью словесно-логического понятийного мышления;

• одним из основных достижений шестилеток и показателем их готовности к обучению в школе является формирование предпосылок к усвоению знаковых систем (овладение счетными операциями, переход к оперированию числом и знаком, звуковой анализ слова, чтение, овладение нотными знаками и т. п.);

• старшие дошкольники овладевают собственно мнемической деятельностью, у них возникает произвольная память. К концу дошкольного возраста дети овладевают отдельными приемами логического запоминания. Вместе с тем преобладает непроизвольная память, легко запоминается и надолго сохраняется информация, вызвавшая интерес. Продуктивность непроизвольного запоминания увеличивается, если задание, предлагаемое детям, предусматривает не просто пассивное восприятие, а активную ориентировку в материале, выполнение мыслительных операций (придумывание, установление конкретных связей и т. д.).

Общаясь со своими воспитанниками, наблюдая их взаимодействие с окружающими, мы, безусловно, заметим, как изменилась их речь. Дети ко времени поступления в школу практически овладевают всеми сторонами родного языка — словарем, звуковым составом, грамматическим строем. Более того, наши питомцы начинают осознанно относиться к языку: у них развивается фонематический слух (способность воспринимать на слух звуки речи, раз­личать и обобщать их в словах как отдельные элементы).

Дети используют различные формы речи (ситуативную, контекстную, объяснительную). Их речь выполняет не только функцию общения, но и планирующую (внутренняя речь). Вторая сигнальная система приобретает все большее значение в регулировании (и саморегулировании) деятельности детей.

Шестилетний ребенок. Он на пути от беззаботного дошкольного детства к школьной жизни с ее непростыми требованиями, обязанностями. Готовность к школе, к обучению в ней — один из важных результатов психического развития в дошкольный период.

Литература: Пралеска. Воспитание и обучение детей  в дошкольном учреждении //Базисная программа и методические рекомендации.– Мн. – 2000.